Работа с навигатором больше всего похожа на формат "марафон". Во время встречи мы беседуем - навигатор задает вопросы, которые помогают навигируемому прояснить свой образовательный запрос, понять, почему ему важно изучить, сделать, реализовать то или это, увидеть затруднения, которые мешают прийти к результату, познакомиться со своими талантами и дефицитами. Навигатор использует разные инструменты - вопрошание, рефлексивные технологии, метафоры, нарратив, проектирование и пр. Инструменты подбираются индивидуально, в зависимости от того, кто пришел, и какой у него первичный запрос.
После каждой встречи навигатор предлагает ряд заданий и способы фиксации результатов выполнения. На следующей встрече результаты анализируются, на их основе предлагаются следующие вопросы встречи и следующий пакет заданий.
Через такую самостоятельную практику с сопровождением навигируемый не только получает ответы на свои вопросы, но и учится быть навигатором себе самому.
Количество встреч может быть разным, промежутки между ними постепенно увеличиваются, а конечный результат - навигируемый разобрался со своей стратегией развития, а главное, научился строить ее сам, и больше не нуждается в навигаторе.